Грабенко Татьяна Михайловна
Кандидат педагогических наук, доцент
Педагог-психолог, сурдопедагог, доцент кафедры общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии, сертифицированный эксперт международной ассоциации экспертов SNEF, консультант ЮНИСЕФ. Автор монографий и научных статей по психологии и педагогике.
Опыт работы более 27 лет.
Направления работы
- психолого-педагогическое и психологическое консультирование взрослых, детей и подростков, в том числе глухонемых;
- научно-преподавательская деятельность;
- судебно-экспертная работа
Образование
- Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, факультет дефектологии.
- ООО “Столичный учебный центр”, г. Москва. Профессиональная переподготовка по программе “Педагог-психолог: Психологическое обеспечение образовательного процесса в свете ФГОС”. Квалификация: педагог-психолог.
- Международный Университет семьи и ребёнка им. Р.Валленберга, аспирантура. Ученная степень: кандидат педагогических наук «коррекционная педагогика», тема диссертации – «Игровая педагогическая технология как средство эмоционального развития слабослышащих школьников».
Дополнительное образование
- НОУДПО Институт практической психологии «Иматон», Санкт-Петербург.Повышение квалификации: “Оценка детско родительских отношений при производстве судебных и досудебных психологических экспертиз”.
- Курс «Критическое мышление». Reading & Writing for Critical Thinking.
- 3-х годичный курс «Вербальные и невербальные средства коммуникации», под руководством Джин Береби Голодетский Университет США.
- Годичный курс «Управление персоналом» в Академии постдипломного педагогического образования (СПб).
- Центр «Креативного решения проблем» под руководством М.Басадура.
- «Мастер-класс» сценического искусства под руководством В.Фельдштинского и Л.Грачевой при Академии театра музыки и кинематографии.
- Курс «Сценической речи, эвритмии, фонетической ритмики» от Загребского центра вербо-тональных технологий.
- Аспирантура ИСПиП, ф-т психологии и педагогики.
Научные публикации
- Грабенко Т.М. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников. Диагностика и коррекция.
- Грабенко Т.М. Некоторые пути развития самосознания слабослышащих школьников средствами игротерапии в учебно-воспитательном процессе.//Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии.- СПб.: Инст-т спец пед. и псих., 2001. С.116-119.
- ГрабенкоТ.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры.- СПб.: Детство-Пресс, 2002. 64с.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Волшебная страна внутри нас.// Тренинг по сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2002. 240с.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии. СПб .: Речь, 2001. – 400с.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная терапия. -СПб.:Инст-т спец.пед. и псих., 1998. 24с.
Награды
- В 2000 г. Награждена правительственной наградой — знаком «За гуманизацию школы», лауреат премии Мэра Санкт-Петербурга.
- С 2002 г. Победитель Всероссийской ярмарки педагогических идей «Креативные технологии в управлении, образовании, бизнесе».
- Почетные грамоты и благодарственные письма от различных реабилитационных центров и образовательных организаций.