+7 (812) 967‑6650 +7 (921) 967‑6650

Автономная некоммерческая организация

Санкт-Петербургский научно-исследовательский центр прикладной психологии и судебно-психологической экспертизы

Санкт-Петербургский научно-исследователь­ский центр прикладной психологии и судебно-психологической экспертизы

Психолого-педагогическая экспертиза

Психолого-педагогическая экспертиза – это комплексное исследование, которое назначается судом, как правило, в гражданском процессе при решении вопросов, связанных с лишением родительских прав, определении места жительства детей, определении порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем.

При выполнении психолого-педагогических экспертиз исследованию подлежат аспекты детско-родительских взаимоотношений, выясняются вопросы связанные с привязанностью ребенка к родителям или другим лицам, определяются индивидуально-психологические характеристики детей и родителей, степень положительного и отрицательного влияния воспитательной модели каждого родителя, соответствие психического развития ребенка относительно возрастной нормы, может быть определена степень внушаемости ребенка и связанное с этим влияние на него кого-либо из родителей.

Педагоги, участвующие в экспертизе, определяют соответствие образовательного уровня детей и оценивают адекватность воспитательных подходов родителей, определяют достаточность условий жизни ребенка для развития.

Наш центр проводит психолого-педагогические экспертизы любой сложности. Качество экспертных исследований гарантировано многолетним опытом специалистов.

Примерный список вопросов, на которые отвечает эксперт при производстве судебной или внесудебной психолого-педагогической экспертизы:

  1. Каковы индивидуально-психологические и личностные особенности каждого из родителей?
  2. Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней, уровень ее психического развития, соответствует ли развитие ребёнка ее возрасту?
  3. Каковы взаимоотношения между родителями (между отцом и матерью ребёнка)?
  4. Обладает ли каждый из родителей необходимыми данными и навыками для воспитания ребёнка?
  5. В какой мере и как психологические особенности каждого из родителей влияют на восприятие, поведение, эмоциональное состояние несовершеннолетнего ребёнка?
  6. Каковы психологические особенности взаимоотношений несовершеннолетнего ребёнка с каждым из родителей и факторы, сформировавшие такие особенности?
  7. Каковы взаимоотношения несовершеннолетнего ребёнка с отцом, привязанность к отцу с учётом возраста ребёнка и сходства (или различия) их темпераментов?
  8. Каковы взаимоотношения несовершеннолетнего ребёнка с матерью, привязанность к матери с учётом возраста ребёнка и сходства (или различия) их темпераментов?
  9. Кто из родителей у несовершеннолетнего ребёнка пользуется большим авторитетом, к кому у ребёнка особая привязанность? В чём это выражается? Чем обусловлено?
  10. Кому из родителей несовершеннолетний ребёнок отдаёт предпочтение при одновременном нахождении вместе обоих родителей и ребёнка?
  11. Переносил ли ребёнок какие-либо психологические травмы, связанные с воздействием на него со стороны отца или матери?
  12. Каков психологический климат в семье матери, отца, способствует ли он нормальному развитию ребёнка?
  13. С кем из родителей несовершеннолетняя, чувствует себя наиболее комфортнее, учитывая бытовые условия, характер общения с ними, взаимоотношения с каждым из них?
  14. Оказывает ли негативное влияние на развитие несовершеннолетнего ребёнка его проживание в семье матери, нравственные и личные качества матери?
  15. Оказывает ли негативное влияние на развитие несовершеннолетнего ребёнка его проживание в семье отца, нравственные и личные качества отца?
  16. Каковы особенности стиля воспитания, применяемого матерью? Создают ли применяемые матерью методы воспитания, условия для нормального и всестороннего психического развития ребёнка, обеспечения его интересов?
  17. Каковы особенности стиля воспитания, применяемого отцом? Создают ли применяемые отцом методы воспитания, условия для нормального и всестороннего психического развития ребёнка, обеспечения его интересов?
  18. Выражает ли несовершеннолетний ребёнок своё мнение о том, с кем из родителей он хочет проживать?
  19. С учётом возраста, пола несовершеннолетнего ребёнка, исходя из его индивидуально-психологических особенностей и привязанностей, с кем из родителей предпочтительнее (целесообразнее) ребёнку проживать?
  20. Каковы рекомендуемые варианты порядка общения несовершеннолетнего ребёнка с родителем, проживающим отдельно?
  21. Каковы рекомендации по преодолению психотравмирующих ребёнка факторов в ситуации конфликта, сложившегося между родителями?
Стоимость работ

Проведение судебной психолого-педагогической экспертизы

от 20 000 руб.

записаться записаться

Что необходимо для того, чтобы суд назначил экспертизу в нашей организации?

Эксперты
Читайте в статьях
записаться

Ждём Вас в нашем центре

Санкт-Петербург, пл. Конституции, 2, офис 500

+7 (812) 967-6650
+7 (921) 967-6650

+7 (812) 967-6650 • +7 (921) 967-6650

info@expert-psy.ru

задать вопрос задать вопрос
записаться записаться