Психолого-педагогическая экспертиза
Психолого-педагогическая экспертиза – это комплексное исследование, которое назначается судом, как правило, в гражданском процессе при решении вопросов, связанных с лишением родительских прав, определении места жительства детей, определении порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем.
При выполнении психолого-педагогических экспертиз исследованию подлежат аспекты детско-родительских взаимоотношений, выясняются вопросы связанные с привязанностью ребенка к родителям или другим лицам, определяются индивидуально-психологические характеристики детей и родителей, степень положительного и отрицательного влияния воспитательной модели каждого родителя, соответствие психического развития ребенка относительно возрастной нормы, может быть определена степень внушаемости ребенка и связанное с этим влияние на него кого-либо из родителей.
Педагоги, участвующие в экспертизе, определяют соответствие образовательного уровня детей и оценивают адекватность воспитательных подходов родителей, определяют достаточность условий жизни ребенка для развития.
Наш центр проводит психолого-педагогические экспертизы любой сложности. Качество экспертных исследований гарантировано многолетним опытом специалистов.
Примерный список вопросов, на которые отвечает эксперт при производстве судебной или внесудебной психолого-педагогической экспертизы:
- Каковы индивидуально-психологические и личностные особенности каждого из родителей?
- Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней, уровень ее психического развития, соответствует ли развитие ребёнка ее возрасту?
- Каковы взаимоотношения между родителями (между отцом и матерью ребёнка)?
- Обладает ли каждый из родителей необходимыми данными и навыками для воспитания ребёнка?
- В какой мере и как психологические особенности каждого из родителей влияют на восприятие, поведение, эмоциональное состояние несовершеннолетнего ребёнка?
- Каковы психологические особенности взаимоотношений несовершеннолетнего ребёнка с каждым из родителей и факторы, сформировавшие такие особенности?
- Каковы взаимоотношения несовершеннолетнего ребёнка с отцом, привязанность к отцу с учётом возраста ребёнка и сходства (или различия) их темпераментов?
- Каковы взаимоотношения несовершеннолетнего ребёнка с матерью, привязанность к матери с учётом возраста ребёнка и сходства (или различия) их темпераментов?
- Кто из родителей у несовершеннолетнего ребёнка пользуется большим авторитетом, к кому у ребёнка особая привязанность? В чём это выражается? Чем обусловлено?
- Кому из родителей несовершеннолетний ребёнок отдаёт предпочтение при одновременном нахождении вместе обоих родителей и ребёнка?
- Переносил ли ребёнок какие-либо психологические травмы, связанные с воздействием на него со стороны отца или матери?
- С кем из родителей несовершеннолетняя, чувствует себя наиболее комфортнее, учитывая бытовые условия, характер общения с ними, взаимоотношения с каждым из них?
- Оказывает ли негативное влияние на развитие несовершеннолетнего ребёнка его проживание в семье матери, нравственные и личные качества матери?
- Оказывает ли негативное влияние на развитие несовершеннолетнего ребёнка его проживание в семье отца, нравственные и личные качества отца?
- Каковы особенности стиля воспитания, применяемого матерью? Создают ли применяемые матерью методы воспитания, условия для нормального и всестороннего психического развития ребёнка, обеспечения его интересов?
- Каковы особенности стиля воспитания, применяемого отцом? Создают ли применяемые отцом методы воспитания, условия для нормального и всестороннего психического развития ребёнка, обеспечения его интересов?
- Выражает ли несовершеннолетний ребёнок своё мнение о том, с кем из родителей он хочет проживать?