+7 (812) 967‑6650 +7 (921) 967‑6650

Автономная некоммерческая организация

Санкт-Петербургский научно-исследовательский центр прикладной психологии и судебно-психологической экспертизы

Санкт-Петербургский научно-исследователь­ский центр прикладной психологии и судебно-психологической экспертизы

Ребенку не нравится ходить в школу: его не привлекает ни учеба, ни общение с одноклассниками. Как повысить школьную мотивацию?

Мотивации посвящено множество литературы. Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой.

В педагогической психологии выделяется несколько уровней мотивации:

От того, как чувствует себя ученик в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Очень важно сформировать у ребенка внутреннюю мотивация, когда он хочет учиться ради новых знаний, хочет учиться, потому что ему нравится узнавать новую информация, а не потому что «так сказала мама», или «ели плохо учиться, дома будут ругать». Сформированная внутренняя мотивация к учебе позволяет получать удовольствие от учебы.